Как долго могут длиться занятия?

Это зависит от задач, стоящих перед логопедом (и ребенком), и от речевого диагноза, который ставит вам логопед.

Для детей до трех лет.

Причиной для занятия с логопедом детей раннего возраста может быть задержка речевого развития или, практически, отсутствие речи. В этом случае занятия, как правило, проводятся после двух-двух с половиной лет.

Для детей более раннего возраста проводится регулярное консультирование, и даются рекомендации (домашние задания) на определенный период.

Работа логопеда (занятия и (или) консультирование) заканчивается не раньше, чем ребенку исполнится пять лет. К этому возрасту, ребенок (без задержки развития) достигает нормы, базы речевого развития. В отдельных случаях, когда ребенок уверенно выходит на норму речевого развития, занятия можно закончить и до пяти лет.

Для детей от трех лет.

Варианты результатов речевой диагностики для детей старше трех лет:

  • нарушение произношения одного звука;
  • нарушение произношения нескольких звуков, и, как правило, нарушение фонетико-фонематических процессов, которые связаны с, так называемым, речевым слухом;
  • нарушение звукопроизношения и недоразвитие словарного запаса;
  • нарушение звукопроизношения, недоразвитие словаря и грамматической стороны речи. Кроме того, часто встречается нарушения голоса и интонации.

Если нарушен один звук и логопед не видит серьезных нарушений в артикуляционной моторике, то велики шансы поставить и автоматизировать звук (ввести в речь) за несколько месяцев при условии двух занятий в неделю с логопедом и ежедневных выполнений домашних заданий.

Если нужно ставить несколько звуков, то работа может длиться от трех месяцев. При этом параллельно проводится коррекция фонематических процессов.

При развитии словарного запаса необходима работа не менее полугода, так как необходимо выяснить причину недоразвития и задействовать все психические процессы для восстановления нормы.

Если к неправильному произношению звуков и недоразвитию словаря добавляется нарушение грамматики, то это уже системное нарушение речи (ОНР – общее недоразвитие речи), и работа длится не менее года.

     Постановка звуков начинается с четырех лет, но она может значительно затрудняться из-за возможной незрелости эмоционально-волевой сферы.

Может возникнуть вопрос « Почему, чем в более раннем возрасте начаты занятия, тем дольше они длятся?» Ответ очевиден — чем раньше проявляется нарушение развития речи, тем оно серьезнее и требует коррекции, практически, всех психических процессов.