Логопедический кабинет Татьяны Морозовой в Екатеринбурге > Что делать если занятия не эффективны?

Что делать если занятия не эффективны?

classes1Для начала необходимо понять, что не всегда стоит ждать быстрых результатов. В зависимости от диагноза они могут появится как через две недели, так и через несколько месяцев, чему посвящена одна из наших статей. Но всё же, если есть сомнения по поводу эффективности занятий, стоит обратить внимание на две возможные причины. Первое — логопед не достаточно квалифицирован. Второе – домашние задания выполняются не достаточно прилежно.

Рассмотрим сначала второй вариант – не достаточно прилежное выполнение домашних заданий. Это значит, что задания, которые выдает вам логопед после каждого занятия, вы выполняете небрежно или, практически, не выполняете. Упражнения для развития дыхания и артикуляционной моторики выполняются ежедневно не менее двух раз в день. Как правило, они не занимают времени более 10 минут за один раз.

Но, при этом, упражнения выполняются четко и правильно. Особенности выполнения упражнений для вашего ребенка логопед обычно оговаривает.

Например, следить за нижней челюстью, чтобы она не уходила вбок. Или при растяжке подъязычной уздечки, открывать рот как можно шире. Или не подворачивать внутрь губы, когда показываете зубы. Или не надувать щеки, когда дуете на снежинку. Вариантов может быть много.

Если вы делаете домашнее задание только непосредственно перед посещением занятия, толку от таких занятий будет мало. Постановка звука, или его автоматизация, может растянуться на месяцы. Кроме того, логопеду хорошо видно, занимался ребенок дома в достаточном объеме или нет.

Теперь вернемся к первому варианту причины неэффективных занятий у логопеда – недостаточная квалификация логопеда. Что должно насторожить вас при занятиях с логопедом?

Прежде всего – большое количество заданий на раскрашивание и рисование. Развитие мелкой моторики – это хорошо. Но, приоритетом, всё же, является речевое развитие. Поэтому, значительную часть домашнего задания должны составлять артикуляционные, дыхательные и речевые упражнения.

Упражнения должны добавляться и меняться достаточно часто. Если в течение нескольких недель вы выполняете одни и те же задания совершенно без изменений, это может быть дурным знаком. Как правило, логопед подбирает разные упражнения для достижения цели, чередует их и видоизменяет под конкретного ребенка.

Так же вас должно насторожить, когда логопед не показывает вам лично новое упражнение. Даже, если упражнение подробно и в деталях расписано в задании, совсем не обязательно, что вы его воспроизведете правильно. Поэтому, лучше один раз увидеть, чем десять раз прочитать.

Если, исходя из перечисленных выше рекомендация, у вас возникли серьезные сомнения в квалификации педагога, сходите на консультацию и пробный урок к другому специалисту.